Музей стекла и хрусталя продолжает знакомить посетителей с уникальными работами мастеров


14 августа 2019 17:17

Музей стекла и хрусталя продолжает знакомить посетителей с уникальными работами мастеров, которые представлены на действующей выставке «Легендарные имена». 

Калагин Иван Алексеевич (1899-1967) - шлифовчик – алмазчик представитель старинной рабочей династии, один из лучших мастеров завода. Дед был выдувальщиком, а отец мастером светлой рисовки. Родился Иван Алексеевич в Никольске, образование 4 класса. 
В период с 1911-1917 гг. работал на заводе учеником шлифовщика. В мае 1917 года уехал на Дальний Восток, там работал на разных стекольных заводах. В 1928 году вернулся в Никольск и постоянно работал на заводе «Красный гигант». Как мастер высокой квалификации, необходимый не производстве, Иван Алексеевич имел бронь, в Великой Отечественной войне не участвовал. И.А. Калагин занимался изготовлением высокохудожественных изделий. 
Калагин в совершенстве владел техникой алмазной грани, имел навыки матовой гравировки, разрабатывал новые образцы изделий. У него есть работы, отличающиеся сложностью формы и изощренностью оригинального рисунка. Наряду с ними существует много изделий простой, но очень гармоничной формы с выразительным рисунком, подчёркивающим совершенство изделия. Мастер любил и умел выполнять на стекле натуральный растительный орнамент. Его работы отличаются ясностью форм и декора. 
Иван Алексеевич Калагин подготовил ряд высококвалифицированных специалистов, в 1957 году работал инструктором по подготовке высококвалифицированных кадров по высокохудожественной обработке изделий. На пенсию ушёл в 1959 году. 
Работы мастера представлены также в основной экспозиции музея.
 
 
 
 


Памятники Пензенской области

        Памятник В.Г. Белинскому был открыт 10 июля 1954 г., расположен в сквере напротив областного драматического театра им. А.М. Луначарского и представляет собой и представляет собой бронзовую фигуру В.Г. Белинского на четырехгранном трехчастном постаменте, облицованном серым гранитом. В.Г. Белинский изображен в полный рост с поднятой рукой, как бы начав выступление и выражает стремление вперед, порыв. Закладка памятника...