Сегодня хочется показать Вам гравюры выдающегося мастера – Евграфа Петровича Чемесова.


21 сентября 2017 11:21

 Сегодня хочется показать Вам гравюры выдающегося мастера – Евграфа Петровича Чемесова. 

За свою короткую жизнь Евграф Петрович сделал удивительно много. С его именем связаны высшие достижения в области русской портретной гравюры середины XVIII в. 
Родившийся в мелкопоместной семье, Чемесов, по обычаю своего времени, шестнадцати лет был определен в гвардейский Семеновский полк. Наверное, его судьба не отличалась бы от судеб тысяч других подобных ему юношей, если бы не великая тяга к искусству. Талантливого поручика приметил всесильный фаворит И. И. Шувалов. Он помог Чемесову получить освобождение от военной службы и поступить в императорскую Академию художеств. И впоследствии, не оставлял Чемесова своим покровительством. 
Добившись больших успехов в искусстве гравирования, которому обучался у Г. Ф. Шмидта, Евграф Петрович в 1762 г. принял на себя руководство гравировальным классом и печатной палатой. Он получил также звание конференц-секретаря Академии художеств. Под его "смотрением" гравировальный класс пережил период расцвета. 
Творческое наследие Чемесова невелико. Кроме карандашного портрета Екатерины II и живописного автопортрета (1765?) сохранились еще 14 изображений русских монархов и высокопоставленных особ. Они выполнены офортом в сочетании с резцом и сухой иглой. В качестве оригиналов использованы живописные портреты, что являлось нормой для граверов тех лет. Однако, переводя в гравюру оригиналы западных живописцев, Евграф Петрович, как правило, смягчал манерность и условность трактовки, сообщая образам человечность и глубину. Все работы отличает высокий художественный уровень, виртуозное владение сложными гравировальными техниками.
 
 
 


Памятники Пензенской области

Здание расположено по линии застройки улицы. Кирпичное, неоштукатуренное трехэтажное здание с двухэтажным южным крылом, под вальмовой крышей. Выполнено по проекту архитектора И.С.Китнера. Главный фасад симметричен с двумя ризалитами по бокам. Вход и лестничная  клетка, находящиеся в центре главного фасада, выделены четырехлотковым куполом на низком четверике, с люкарнами и тумбами по углам. Членения главного фасада  связаны с планировочной структурой: лопатки...