В начале следующего года в Пензенской картинной галерее планируется проведение выставки краснодарской художницы Натан «Русский балет».


24 ноября 2015 15:15

 В начале следующего года в Пензенской картинной галерее планируется проведение выставки краснодарской художницы Натан «Русский балет». 

Выставка обязательно привлечет внимание неравнодушных к искусству жителей и гостей города.
 
 
«НАТАН» - творческий псевдоним самобытной русской художницы Натальи Николаевны Шевченко, член Творческого Союза Художников России.
Она родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в 1974 году.
Наталья рисовала с самого детства, но намеренно не пошла в искусство. Она успешно окончила в родном городе медицинский институт, а затем Кубанский государственный университет по направлению «психология». С этого времени Наталья Шевченко начала строить карьеру в области психологии управления, создав одно из успешных образовательных центров в столице Кубани.
Подобно французским «художникам чистого сердца», Наталья с удовольствием погружалась в творчество, которое стало ее хобби и одновременно поиском самой себя. Любовь к искусству не имело для нее никакой коммерческой основы. По словам автора, работа в акварели, пастели, живописи наполняла ее жизнь душевной радостью.
Долгие годы свои работы она дарила близким и друзьям. Когда картин стало много, возникла идея показывать их людям, с которыми Наталья Николаевна общается по работе. Так появился художник с именем - «НАТАН».
Наталья Шевченко имеет большой круг почитателей собственного творчества. Ее работы находятся в частных коллекциях, как в России, так и за рубежом.
Художница написала более сотни работ, что позволило ей организовать персональную выставку, которая весьма успешно прошла в нескольких городах России. Секрет притягательности к творчеству Шевченко кроется в выбранной ею тематике, посвященной русскому балету, определяющей ее художественные задачи, творческую судьбу на сегодняшний день. 
С необычайной свободой и смелостью пишет художник одну картину за другой и стремится выразить цветом свое видение и понимание пластики танца и музыки, найти композиционный ход для выразительности образов. При этом она не стремится к тому, чтобы построить на холсте сценическое действо, восприятие артистов балета в этом пространстве. Ее волнует другое: передать сложные пластические движения, используя фрагментарность композиций, словно приближая к зрителю «выхваченный кадр» из сценической постановки, акцентируя внимание на движении формы в пространстве. Сознательно удлиняя руки балерин, повороты головы, смело используя ракурсы в движении, художник достигает эффекта движения, что свойственно балетному танцу. Полотна Шевченко создают впечатление легкости и непосредственности воплощения художественных замыслов, стремление цветом подчеркнуть выразительность и неожиданность танца, не задерживаясь на подробных деталях, идя от общего представления увиденного на театральной сцене действия.


Памятники Пензенской области

В нынешнем здании первой классической гимназии в разное время размещались наиболее крупные средние учебные заведения Пензы: Дворянский институт (1852 - 1863), Первая мужская гимназия (1863 - 1918), трудовая школа второй ступени (1918 - 1937), преобразованная в первую среднюю школу, которой в 1949 году было присвоено имя Виссариона Григорьевича Белинского. Здесь учились и работали многие деятели отечественной науки, литературы, народного образования. Среди них, в первую ...